Очень часто мы слышим в свой адрес два противоречивых вопроса: «Почему так дешево?» и «Почему так дорого?». Наиболее часто, все же, звучит первый вопрос (что не может не радовать), но и второй не составляет исключение. Отвечать на каждый из них «в двух словах» не получается, а вести пространственные беседы с каждым интересующимся, достаточно обременительно. Поэтому, попытаемся описать нашу политику ценообразования. Начнем, пожалуй, с наиболее популярного вопроса.

Почему так дешево?

Как правило, слыша такую фразу, мы автоматически задаем контрвопрос: «А с чем вы сравниваете и сколько, по-вашему, оборудование должно стоить?». После чего следуют долгие и утомительные споры о качестве ценообразования постсоветского рынка и ценовых критериях наших конкурентов. Дабы не углубляться во все эти перипетии, скажем лишь, что проблема цены, на самом деле, не является абсолютной и лежит исключительно в плоскости мышления отечественного потребителя. Для него, привыкшего к десяткам процентов наценки и разваливающемуся китайскому ширпотребу, относительно небольшая цена устойчиво ассоциируется с низким качеством и наличием подвоха. Срабатывает гипертрофированный принцип «Хорошее – дешевым не бывает» и человек, памятуя о бесплатном сыре в мышеловке, усиленно эту самую мышеловку ищет.

А нужно ли? Да, наша цена отличается в меньшую сторону от цен конкурентов, порой даже в разы, но она не самая низкая на этом рынке. При желании, можно найти и более дешевые предложения. В то же время, высокая цена не является стопроцентным отображением качества изделия, и ее формирование зависит от множества факторов, в том числе и субъективных. Не факт, что оборудование, подобное нашему, купленное у другого производителя за баснословные деньги, будет работать значительно лучше или надежней. Просто наш подход к формированию цены, позволяет держать ее именно на таком уровне, считая адекватной как реалиям рынка, так и качеству производимого оборудования.

Что же это за подход? Если попытаться заглянуть в основы экономической теории, то можно узнать, что цена любого товара являет собой математическую суму себестоимости данного товара и прибыли, получаемой производителем при его продаже. В свою очередь, себестоимость состоит из сумы прямых затрат, зарплаты персонала и выплаченных налогов. Таким образом, классическая формула цены имеет вид:

Цена = Затраты + Зарплата + Налоги + Прибыль.

Изменяя любую из составляющих, можно соответственно изменять цену. В частности, ничто не мешает производителю уменьшить долю прибыли, тем самым уменьшив цену, или, допустим, оптимизировать затраты на приобретение материалов и выплату зарплаты персоналу. Т.е. возможности для уменьшения цены есть, было бы желание эти самые возможности использовать. У нас такое желание было, есть, и очень надеемся, что будет.

Как же мы уменьшаем цену? Давайте, рассмотрим каждую из составляющих в отдельности:

    1. Затраты. В нашем случае, они представляют собой суму средств, потраченных на приобретение материалов для изготовления оборудования. Можно покупать материалы именитых брендов и у серьезных производителей, закладывая основу качества будущего оборудования, но затрачивая при этом солидные средства. Можно брать более дешевые и менее известные материалы, экономя средства, но рискуя приобрести брак. Ни тот, ни другой способ не является абсолютно правильным и не гарантирует конечного качества, ведь дорогие материалы легко испортить с помощью некачественной обработки или установки, а среди дешевых комплектующих могут отыскаться «долгоживущие» образцы по ценам, оправдывающим повышенный процент брака.

Поэтому, из двух перечисленных, мы избрали третий способ – мы оптимизируем саму конструкцию оборудования. В нашем оборудовании нет лишних деталей, его конструкция предельно проста и максимально функциональна. При проектировании оборудования мы рассчитываем конфигурацию каждой детали таким образом, чтобы технология ее изготовления была как можно проще, а стоимость меньше. При этом, экономия на форме деталей, позволяет изготавливать их из наиболее качественных материалов, повышая надежность и срок службы. Все узлы и механизмы продумываются так, чтобы использовался предельный минимум сложной электроники или механики, а если все же они требуются – стараемся производить их самостоятельно, экономя на ввозных пошлинах и торговых наценках. Там же, где этого не получается – используем комплектующие известных брендов, но приобретаем их непосредственно у производителей или прямых дилеров, используя систему накопительных скидок.

    1. Зарплата. Экономить на зарплате сотрудников достаточно проблематично и чревато для производства. Ведь для обеспечения качества оборудования производителю требуется квалифицированные работники, стоящие, как правило, достаточно дорого. Более того, в них необходимо постоянно поддерживать заинтересованность в сохранении рабочего места и мотивировать на получение позитивного результата. Однако, при желании, даже в этом случае можно найти возможность уменьшить финансовые затраты.

В частности, мы избрали путь не покупки готового персонала на рынке, а обучения и роста собственного, что позволяет не только растить лояльных компании сотрудников, но растянуть затраты на их мотивацию на более длительный период. Кроме того, сделав акцент на производственный персонал, мы уменьшили количество сотрудников обслуживающих подразделений, а производственных рабочих регулярно подвергаем проверке и пересмотру функций с целью их более рационального распределения и выполнения. Другими словами, мы экономим не на зарплате наших сотрудников, а на «раздутости» нашего штата и, как показала практика, такая экономия является достаточно эффективной.

    1. Налоги. Игры с налогами, в силу прямой заинтересованности фискальных органов в их взыскании, достаточно опасны и мы не будем вдаваться в подробности данной темы. Отметим лишь, что, ведя усиленную борьбу с неплательщиками, государство, тем не менее, предоставляет вполне легальные способы минимизировать сумы уплачиваемых налогов. Важно не полениться их отыскать и применить.

    2. Прибыль. Из всего вышеперечисленного, прибыль, как составляющая цены, является наиболее субъективным фактором. Ее размер зависит исключительно от воли производителя и может колебаться практически в неограниченных пределах. Как правило, устанавливая норму прибыли, производитель руководствуется своей стратегией развития и существующей позицией на рынке: если производитель является «однодневкой» или имеет существенную долю рынка, процент прибыли максимален, если планирует работать долго или увеличить свою долю на рынке – прибыль минимальна.

Себя мы причисляем к последним: мы пришли на этот рынок более 10 лет назад и планируем продержаться на нем как можно дольше. Причем, не просто удержаться, но и существенно расширить свою долю рынка. Такова наша стратегия, наши цели, и мы медленно, но уверенно движемся к их осуществлению. Именно поэтому, наша норма прибыли достаточно символична – мы не жадный производитель и не спешим зарабатывать на каждом отдельном клиенте, мы заработаем на обороте или в перспективе.

В качестве резюме, хотим отметить, что наш небольшой экскурс в экономическую теорию был организован с одной единственной целью: наглядно показать, что цена и качество не есть жестко взаимосвязанными и уменьшить первую, в определенных пределах, вполне возможно не задевая последнего. А поэтому, не стоит искать подвох в наших ценах: если сомневаетесь – лучше проверьте качество нашего оборудования.

А нам пора перейти ко второму, не менее важному, вопросу.

Почему так дорого?

Мы уже упоминали выше, что наши цены не самые низкие и, при желании, можно найти и более дешевые предложения. Вероятно, люди, задающие данный вопрос, не поленились и нашли такие предложения. Но мы не зря так долго и тщательно описывали составляющие цены и их связь с качеством изготовляемого продукта. Если обратите внимание, мы нигде не утверждали, что связь цены и качества отсутствует полностью, мы лишь пытались показать что она (связь) не есть жесткой. И оптимизировать цену в сторону уменьшения вполне можно и нужно, но не до бесконечности же. Наступит и тот момент, когда понижение цены будет приводить к явному понижению качества.

Нам очень не хотелось бы перешагнуть данную черту, получая в дальнейшем рекламации от клиентов, особенно, если учесть, что планы нашего пребывания на рынке не ограничиваются 2-3 годами. Мы планируем осесть здесь надолго, а потому, пока еще, очень дорожим собственным именем и качеством продукции.

Если же вернуться к составляющим цены, то можно увидеть следующее:

  1. Затраты. Как не упрощай и не оптимизируй конструкцию оборудования, но для его изготовления, в любом случае, понадобиться металл и электрические компоненты, а если оборудование сложное – то электронные и пневматические. Качественный металл, как и качественная электроника, стоят достаточно дорого, а скидки не бесконечны. К тому же, может сложиться ситуация, когда поставщиков данных материалов можно пересчитать по пальцам, как, например, с поставщиками качественной пневматики.
  2. Зарплата. Каждый работающий на вас человек очень даже хочет кушать, а кроме того, имеет привычку искать что-то получше. Поэтому, если увлечься экономией на персонале, не важно, зарплата это, премии или множество обязанностей, вполне можно попасть в ситуацию массовых увольнений. А без квалифицированного персонала вряд ли получиться сохранить достойное качество продукции.

  3. Налоги. Игры с налогами, как мы уже говорили раньше, чреваты различными негативными последствиями. И вполне возможно, что чрезмерная жажда сэкономить именно на этой составляющей, может повлечь за собой потерю всего бизнеса.

  4. Прибыль. Мы, конечно, очень жаждем вырасти в крупнейшую компанию с существенной долей рынка, но не настолько, чтобы обрекать себя на голодное существование. Как и все прочие, мы тоже хотим есть свой бутерброд с икрой и ездить на работу на машине, а наши дети тоже хотят играть приличными игрушками и жить в нормальных условиях. А иначе, в чем смысл было затевать данное предприятие?

Собственно, мы балансируем у той черты, когда дальнейшее понижение цены на производимое оборудование делает весь наш бизнес просто абсурдным, приводя к ухудшению качества, проблемам с персоналом, претензиям со стороны фискальных органов и отсутствию дальнейшего роста. Кроме того, будет ли в этом выгода клиенту? Да, возможно, он купит оборудование по более низкой цене, но как долго оно прослужит, кто будет выполнять гарантийные обязательства и будут ли они вообще?

Выбор, безусловно, всегда на стороне клиента, мы лишь пытаемся в очередной раз повторить, что считаем свою цену максимально оправданной и соответствующей качеству оборудования.

Form not found or is not published

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено