Бизнес по фасовке продуктов
Прежде чем начать любой бизнес, предприниматель задается вопросом: а не занята ли ниша? Какой стартовый капитал нужен? И что же выгодно продавать?
Сегодня поговорим о бизнесе, который только начинает развиваться в Украине, и как раз самое время задуматься, а не ваш ли это вариант? На эту нишу совсем недавно обратили свое внимание предприимчивые бизнесмены. Говорим о бизнесе по фасовке и упаковке продукции.
Далеко не все компании оснащают свои цеха фасовочно-упаковочным оборудованием, просто заказывая данную услугу в сторонних организациях.
В Европе это очень распространённая практика, поэтому и в странах бывшего СНГ это направление уверенно набирает свои обороты. Первым преимуществом в начале подобного рода деятельности, является то, что саму продукцию вам искать не придётся, все необходимое предоставит клиент. Ваша же задача – упаковывать. И тут вариантов очень много, стоит лишь сделать свой выбор. В этот момент важно проанализировать рынок, учесть и подсчитать расходы. В зависимости от финансовых возможностей вы можете выбрать оптимальный формат бизнеса из двух вариантов:
Экономный. То есть если хотите начать с малого, без больших капиталовложений - организовывайте цех, в котором будет оборудование для ручной и полуавтоматической упаковки. Он будет менее продуктивен, ведь вручную у вас не будет возможности работать с крупными партиями продукции. Но такой метод вполне имеет место быть – например, в качестве мелкого бизнеса, когда осуществляется мелкая фасовка поштучного товара.
Масштабный. Подразумевает создание крупного фасовочно-упаковочного цеха. Если же готовы вложить средства и заставить их работать на вас принося большую прибыль, тогда ваш вариант цех по автоматической фасовке продукции различных категорий. Первое, что здесь потребуется – купить несколько станков для упаковки продуктов. Этот вариант куда проще, поскольку всю работу осуществляют автоматические машины. Несмотря на инвестиции, которые придется вложит, все затраты окупятся в кратчайшие сроки.
Для организации бизнеса потребуется помещение площадью не менее 100 кв. м. При расчёте нужной вам квадратуры стоит учитывать, что 15-20% от всей площади занимают производственные мощности, 40-60% отводятся под склады сырья и готовой продукции, а остальная территория – это рабочие места персонала и санитарная зона.
Новый полуавтомат для фасовки сыпучей продукции (к примеру) обойдется от 80000 грн. Еще одна статья расходов – затраты на упаковочную пленку. Обычно используют: полиэтиленовую или полипропиленовую пленку, а также комбинированные материалы с межслойной печатью. Предприниматели предпочитают работать с полиэтиленом – это дешевле и проще. Покупатели же отдают предпочтение полипропилену, как показывает практика. Соответственно при расчёте цен на предоставляемые услуги, стоит учитывать эти моменты и формировать рентабельные стоимости.
Зарабатывать предстоит на оказании услуг производственным компаниям. Найти клиентов, при наличии функционального оборудования, будет несложно, ведь мы говорим о еде, а это всегда актуально. Рынок продуктов постоянно расширяется, заходят новые амбициозные предприниматели с отличными идеями, у которых просто не хватает средств для того, чтобы организовать собственный цех по упаковке, а для кого-то это вовсе не нужно, ведь всегда лучше поручить дело специалистам. Перед тем как принять окончательное решение, стоит проанализировать конкретный рынок и решить, какое из направлений окажется более выгодным с финансовой точки зрения именно в вашем регионе.
Рентабельность фасовочно-упаковочного бизнеса составляет 20-40%, в зависимости от тиража упаковки который вы предоставляете и степени автоматизации вашего производства.
Краткий план организации бизнеса по фасовке:
- Сделать оценку рынка и потенциальных конкурентов;
- Проработать подробный БП;
- Оценить уровень капиталовложений;
- Определить источники финансирования (личные средства, заёмные средства, привлечение инвестиций);
- Зарегистрировать предприятие, для того что бы получить все необходимые документы и узаконить свой вид деятельности;
- Арендовать/купить подходящие складские и производственные площади;
- Купить производственные линии по фасовке и упаковке;
- Принять на работу персонал (производство, менеджмент);
- Найти надежного поставщика упаковочного материала;
- Активно рекламировать и продвигать свой вид деятельности.
По данным специалистов, первое, на что обращают внимание потребители, подходя к полке магазина – упаковка товара. И это не странно, ведь все знают выражение: «встречают по одежке». Сможете предоставить клиенту качественную, яркую упаковку и он ваш на долгие годы сотрудничества!