Фасовка в "дой-пак". Выбор оборудования
Цель любой предпринимательской деятельности – получение прибыли. И достичь ее можно либо предлагая на рынке нечто уникальное (другими словами, имея монополию), либо постоянно увеличивая конкурентоспособность производимого (реализуемого) продукта. В ситуации с пищевыми продуктами уникальность маловероятна (а если и возможна, то крайне недолговечна), поэтому большинство производителей и реализаторов идут по второму пути – «раскручивают» продаваемый продукт.
Как?
Если предприятие крупное, «раскрутка» включает в себя значительные затраты на рекламу, проведение выставок и дегустаций, откаты торговым сетям и «навязывание» дополнительных услуг потребителю. А что делать небольшой компании, которая только-только становится на ноги и бюджета с трудом хватает на производство? С чего начать продвижение товара?
На наш взгляд, начать следует с качественной и привлекательной упаковки. И дело даже не в том, что мы продаем упаковочное оборудование, а значит и хвалить, в первую очередь, будем упаковку, а в том, что конечный потребитель, блуждая среди полок супермаркетов, оценивает предлагаемый товар именно по упаковке. И будь Ваш кетчуп, майонез или семечки трижды вкуснее остальных, пусть даже Вы используете невероятно оригинальную рецептуру и создаете продукт экстра-класса, Вы все равно будете терять часть покупателей только потому, что упаковка товара оказалась недостаточно привлекательной. К тому же сами торговые сети (особенно крупные) не будут гореть желанием принимать Ваш товар на реализацию.
Это уже позже, распробовав, покупатели будут ходить к Вам за качеством (имеется в виду, за качеством основного продукта, а не его упаковки) и то при условии, что товар предлагается в нужной фасовке, его удобно хранить и использовать.
Таким образом, мы плавно подошли к тому, какой должна быть оптимальная упаковка для качественного товара (предполагаем, что товар является качественным, иначе нет смысла вообще говорить об упаковке), чтобы удовлетворять как запросы покупателя, так и возможности производителя. Итак:
- Упаковка должна быть яркой и привлекать внимание покупателя. Особенно покупателя, не знакомого с качеством продукта и сомневающегося в своем выборе.
- Упаковка должна быть информативной. Т.е. содержать информацию, достаточную для ознакомления покупателя с продуктом и его составляющими, правилами его хранения и использования, а также не иметь излишних элементов, отвлекающих и раздражающих покупателя.
- Упаковка должна быть удобной для транспортировки, использования и хранения товара. В идеале, она должна исключать повреждение и порчу товара во время его транспортировки, обеспечивать длительные сроки хранения, позволять простое складирование и удобное использование содержащегося в ней товара.
- Упаковка должна быть недорогой. Имеется в виду себестоимость упаковки, а не ее внешний вид. Стоимость изготовления упаковки не должна существенно влиять на стоимость упакованного товара.
Подытоживая, задаемся логичным вопросом: так во что же паковать?
Во что?
Выбор очень велик. Рынок упаковки и упаковочного оборудования развивается достаточно динамично и полки супермаркетов буквально пестрят различными видами упаковок. Всего не перечислить и не описать. Поэтому остановимся только «дой-паке».
«Дой-паком» (или doypack) называется плоский полимерный пакет со складкой внизу. Когда пакет наполняется содержимым, складка раскрывается, и у пакета образуется ровное широкое основание, позволяющее ему стоять.
Наиболее популярным применением «дой-пака» стала фасовка кетчупов и майонезов. Но этим не ограничилось - «дой-пак» стремительно набирает популярность, и в него уже упаковывают не только жидкие и пастообразные продукты, но и порошковые, сыпучие, а также штучные товары. Причина такой популярности - в тех качествах и свойствах, которыми обладает данный вид упаковки.
Для потребителя он привлекателен тем, что:
- легок и не теряет формы при надавливание или сжатии. Может спокойно пребывать на дне тележки или ехать домой в продуктовой сумке, не заставляя переживать о его содержимом.
- удобен для подачи продукта – тот же майонез гораздо проще и быстрее выдавить из пластикового пакета, чем доставать из стеклянной тары.
- достаточно устойчив, не падает на полке и столе, а если и упадет, то не разобьется.
- позволяет разогревать и даже кипятить упакованные в него продукты. Пакет способен безболезненно пребывать в кипящей воде и микроволновке.
- допускает длительное хранение продукта. При этом для большего удобства «дой-паки» снабжаются штуцером (пластиковой трубочкой с закручивающейся пробкой) или струнным замком (зип-локом). Это не только увеличивает срок хранения вскрытой упаковки, но и позволяет дозировать продукт.
А для производителя важно то, что:
- можно изготавливать пакеты различных форм и размеров (фигурные), на всю поверхность пакета можно нанести печать, что позволяет придать упаковке оригинальность, яркость и информативность.
- «дой-паки» изготавливаются из двух-, трех- или четырехслойных ламинатов. Как правило, это сочетание лавсана с полиэтиленом различной толщины. Использование алюминиевой фольги в качестве третьего слоя значительно повышает барьерные свойства пакета, что, с одной стороны, расширяет диапазон его применения (делает пригодным для продуктов с более высокими требованиями к упаковке), а с другой - позволяет увеличить срок годности самого продукта.
- возможность стерилизации продукта внутри упаковки позволяет существенно продлить его срок годности.
- пакет не пропускает солнечные лучи, влагонепроницаем, прекрасно удерживает запах, сохраняя оригинальные качества продукта.
- «дой-пак» эргономичен и удобен в транспортировке, к тому же, существенно дешевле, чем многие другие виды тары.
Поэтому, если Вы решили, что производство или реализация пищевых продуктов – Ваша стезя, советуем, повнимательней взглянуть на данный вид упаковки. Совет также касается и не пищевых продуктов: в последнее время, в «дой-паке» можно встретить и соль для ванн, и жидкое мыло и даже машинное масло.